Программа обучения

Программа обучения
(в зависимости от возраста учащихся,  уровня начальной подготовки и выбранного уровня сложности в программу могут быть внесены изменения)

— Психология как наука. Специфика психологического знания. Место психологии в системе наук.
— Развитие представлений о предмете психологии. История развития зарубежной и отечественной психологии.
— Психологические школы и направления. Классическая психология сознания (В. Вундт, Э. Титченер). Ассоцианизм: структурализм (В. Вундт, А. Бэн, Т. Циген, Г. Спенсер) и функционализм (У. Джеймс). Вюрцбургская школа (О. Кюльпе, Н. Ах, К. Марбе, К. Бюлер) и О. Зельц. Гештальтпсихология (К. Дункер, М. Вертгаймер, В. Келер). Теория поля К. Левина, исследования Б.В. Зейгарник и Г.В. Биренбаум. Бихевиоризм (Д. Уотсон, Э. Торндайк, Д. Карнеги) и необихевиоризм (Э. Толмен). Когнитивная психология (Д. Брунер, У. Найссер, П. Линдсей, Д. Норман). Психоанализ (З. Фрейд, К. Юнг, Э. Эриксон). Гуманистическая и экзистенциальная психология (К. Роджерс, А. Маслоу, Э. Фромм, В. Франкл, Р. Мэй). Отечественная психология. Культурно-исторический подход (Л.С. Выготский). Деятельностный подход (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев).
— Отрасли психологии. Психология ощущения и восприятия. Психология памяти и внимания. Психология мотивации и эмоций. Психология мышления и речи. Зоопсихология и сравнительная психология. Возрастная психология и психология развития. Психогенетика и дифференциальная психология. Психология личности. Социальная психология. Психофизиология. Клиническая психология: нейропсихология, патопсихология.
— Этика в психологии. Этический кодекс Российского Психологического Общества (РПО).
— Психология общения. Вербальные и невербальные средства коммуникации. Наблюдение и беседа как основные инструменты психотерапевта.
— Основные методы в психологии: наблюдение, беседа, эксперимент.
— Центральная нервная система (ЦНС) как биологический субстрат психики. Идеалистический и материалистический подходы к основам психического. Анатомия и физиология ЦНС. Высшая и низшая нервная деятельность (И.М. Сеченов, И.П. Павлов, П.К. Анохин, Е.Н. Соколов, Ю. Конорский).
— Постмодернизм и информационное общество. Философские и социологические концепции XX века (Ж. Бодрийяр, М. Маклюэн). Основные понятия философии Ж. Бодрийяра: симулякр, апотропия (фр. dissuasion), имплозия, гиперреальность, имманентность, сингулярность, фрагментарность. Формула М. Маклюэна «медиа – это сообщение». Холодные и горячие медиа. Роль рекламы и потребления в современном обществе.